четверг, 5 июля 2012 г.

Крутые клоны ProCo Rat. Часть первая - Предыстория.


Сначала небольшое вступление с предысторией. Для тех кто не очень любит мои филосовские рассуждения я специально разбил этот пост на 2 части. В этой (первой части) напишу свои рассуждения о том как и почему я опять вернулся к Rat, и отчего меня заинтересовала тема его клонов. Во второй части я опишу непосредственно те клоны, которые считаю интересными и на которые стоит обратить внимание.
Не любите болтологию о сравнении педалек (и в частности разных вариантов Rat), тогда можете сразу перейти ко второй части. Ну а если готовы объять всю картину событий целиком, добро пожаловать под кат - жмем "Дальше".


Итак.. Вчера думал о едком звуке. Вот нравится мне сейчас то, что я накрутил на Аспид Драйве. Это такой в меру жесткий овер-дист с щепоткой фьюза. При этом он достаточно округлый. Отлично подходит для многих соло, которые могу представить в голове.
Но хочется вот иногда такой вот едкий звук.. как будто стратовый, а скорее даже телековый бридж с дисторшном. Без округлостей, без бархатистости. Такой вот едкий и прорезающий звук, с подрезанными басами.
Подумал-подумал, включил свой ProCo Rat 2 и нарулил за пару минут практически то, что и хотел. Есть нюансы, но в общем и целом мне все понравилось. А я-то тут уже зачитался про взякие Maxon SD9, Ibanez SD9M, Roger Mayer Voodoo-1... А истина-то - она совсем близко :)
Ну что ж, думаю, раз такое дело, надо купить себе приличный RAT просто вместо китайского. Почитал-посмотрел что есть на eBay и снова задумался о приобретении клона. Давайте сразу разберем 2 причины - почему мне не нравится китайский рет и почему не очень хочется покупать настоящий?

  • Китайски Rat - из китайских частей. В принципе, это главный аргумент. Педаль не то что адски шумная, но шумнее, чем Аспид Драйв, Pigtronix Aria, Boss BD2 Keeley Mod к уровню шумов которых я как бы уже привык и на меньшее размениваться не хотелось бы.
  • Окраска звучания педали. Все-таки Rat 2 звучит немного не так как оригинальный Rat (Vintage или Whiteface). Она немного сильнее компрессирует звук и немного изменяет тон. послушав в интернете сравнения лоб в лоб понял, что для того звука что у меня в голове по тону больше подойдет оригинальная крыса.
  • В линейке ProCo черт ногу сломит. Я об этом уже писал. Надо быть маньяком, чтобы выбрать себе нормальную педаль за вменяемые деньги. Важно все - год производства, чип, потенциометры, форма, надписи... никакого порядка.
  • Качество деталек. Если уж брать, так Whiteface '85 Limited Reissue. Да-да, ту которая стоит $150 без учета доставки. И можно пропустить предыдущий пункт с выбором тру-педали. Тут хоть какая-то гарантия, что звук будет что надо. Тем не менее у ребят очень странная политика, и я так понял, что даже в случае покупки именно этого варианта педали нельзя быть уверенным в качестве деталек. А мне сложно представить, что я трачу в итоге ~$180 на педаль, которая будет мусорить в мою цепь.
  • Если брать мод, то можно получить разные плюшки в виде дополнительных настроек. Обычно это как минимум переключатель режимов Vintage-Turbo - т.е. будем иметь 2 педали в одном.
В заключении этой части поста хочу написать, что единственное что 100% НЕвозможно получить покупая клон - это совершенно обалденный брутальный внешний вид. Выглядит Rat по-особенному и это, как мне кажется, тоже часть его магии. Есть 2 клона очень уважаемых мной фирм, которые я просто не могу принимать в расчет только из-за их внешнего вида, совершенно не передающего оригинальный дух Крысы.



0 коммент.:


Отправить комментарий